Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Базар-вокзал

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Конфликт между перевозчиками и автовокзалом на Обводном, обострившийся с начала августа, сегодня можно считать лишь «подмороженным», да и то ненадолго.

Напомним ход событий: еще в мае пятеро перевозчиков подали на оператора вокзала «Пассажиравтотранс» жалобу в УФАС, заявив, что ГУП, оказывая услуги (продажа билетов в кассах, вокзальное и диспетчерское обслуживание автобусов и экипажей), берет несправедливое вознаграждение - 15% от стоимости проданных билетов. Таким образом, при одинаковом количестве пассажиров дальние рейсы платят много, ближние мало. Когда же руководство автовокзала установило новые тарифы, с ними не согласились (и не стали перезаключать договоры) около половины из сотни компаний-перевозчиков.

С 1 августа вступило в силу решение «Пассажиравтотранса» «О введении ограничительных мер на пользование услугами автобусного вокзала»: на часть рейсов здесь перестали продавать билеты, а безбилетных пассажиров предсказуемо не пускали через турникеты на платформы к автобусам. Затем спорящие стороны все же присели за стол переговоров вместе с чиновниками комитета по транспорту, руководство которого распорядилось: вокзалу временно, буквально пару недель, поработать в прежнем режиме, а перевозчикам «постараться договориться» и «сохранить свои маршруты». Вокзал предоставил строптивым неделю для подписания новых договоров, после чего пообещал вновь прекратить оказывать услуги не согласившимся.

То есть первое: ни на какое снижение тарифа на обслуживание им надеяться не стоит, второе - совершенно очевидно, что дополнительные расходы тут же перекочуют в цены на билеты.

Предприниматели говорят, что стоимость обслуживания по-новому вырастает примерно вдвое. «Пассажиравтотранс» и комитет по транспорту ссылаются на резко возросшие из-за новаций в законодательстве о транспортной безопасности расходы на ее обеспечение (говорят, затраты на безопасность составляют 35% всех расходов автовокзала).

Но не только в этом дело.

- Петербург, как всегда, чуть-чуть впереди России: сейчас мы выстраиваем нормальную экономику вокзала, основанную на системе покрытия затрат и проценте рентабельности на дальнейшее развитие, - поясняет глава комитета по транспорту Александр Головин. - Мы посчитали расходы автовокзала, включая транспортную безопасность, поставили коэффициент рентабельности 9,6% - так был обоснован новый тариф. Никто же не собирается на перевозчиках наживаться. Думаю, в течение месяца мы этот конфликт разрешим...

Любопытно, что новый подход, несмотря на кажущуюся простоту и логичность, не просто невыгоден, а очевидно неподъемен теперь уже для «ближних» региональных перевозчиков, осуществляющих рейсы с «коротким плечом» по области. По словам руководителя ведомства, для них расходы на транспортную безопасность не обязательны, как, впрочем, и вокзальное обслуживание. А потому им подобрали подходящее новое место базирования - у станции метро «Волковская». От которого предприниматели, понятное дело, не в восторге... Всем недовольным транспортное руководство посоветовало опять-таки идти в ФАС:

- Любой перевозчик - коммерсант. Но и автовокзал - это тоже бизнес. Мы не можем его субсидировать из бюджета. Те, кто считает новые тарифы неправомерными и видит причину в доминирующем положении автовокзала на рынке, могут пойти в антимонопольную службу и разбираться там с «Пассажиравтотрансом». Если ФАС признает доминирующее положение вокзала, тогда антимонопольная служба сама будет устанавливать эти тарифы, и все споры прекратятся сами собой, - считает Головин.

Между тем стало известно, что Минтранс запросил у Петербурга его «вокзальные» расчеты, чтобы опереться на них при создании общероссийской системы вокзального обслуживания и выстраивании логики тарифов на услуги автовокзалов для всей страны. Тема, говорят, более чем назрела... Чиновники кивают на положительный опыт аэровокзалов, куда бизнес в очередь выстраивается, чтобы что-нибудь там установить и чем-нибудь оперировать, - предприятий с утвержденной стоимостью каждой услуги, а потому - отчетливой перспективой возврата инвестиций. А, например, инвестор, заявивший о намерении построить новый автовокзал «Парнас» (срок реализации проекта - 2017 - 2020 гг.), до настоящего времени не обратился в комитет по инвестициям за земельным участком и проектно-сметной документации не представил. Руководители транспортной отрасли полагают, что бизнес просто опасается влезать в проект, перспективы которого считает неясными прежде всего из-за несистемности и непредсказуемости действовавших до сих пор вокзальных тарифов и правил. Но, когда они станут системными и будут утверждены для всей страны на федеральном уровне, интерес инвесторов к вокзалам, конечно же, взлетит до небес.

Только бы цены на автобусные билеты до Тихвина или Бокситогорска не взлетели при этом до уровня аэрофлотовских.

Ксения Кайсацкая
Источник: spbvedomosti.ru
 Читайте также:

Музыкант, сыгравший на рояле в озере в Карелии, готовит новый арт-проект

pixabay.com Музыкант-экспериментатор устроил настоящее водное представление в Карелии. В рамках арт-проекта «Рояль в каньоне» Павел Андреев исполнил несколько своих композиций на рояле, установленном на понтоне в озере в горном парке Рускеала. Сообщает Росбалт . По словам ..

На Парнасе с высоты 80 метров упал и разбился насмерть промышленный альпинист

Обстоятельства смерти 27-летнего мужчины выясняются. Сегодня утром на Парнасе разбился промышленный альпинист. Мужчина упал с высоты около 80 метров. По факту трагедии проводится проверка. Как сообщает "Фонтанка.ру" со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по городу и области,..

В Петербурге запретили продавать подросткам вейпы

Дарья Есенина Закон принят в третьем чтенииДепутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга одобрили законопроект, запрещающий продажу вейпов несовершеннолетним.Проект закона был принят в третьем чтении на заседании парламента в среду, сообщает корреспондент Metro. Согласно..

Кота Елисея на Садовой в Петербурге опять ограбили

Анна Лутченкова Неизвестные забрались на стену и забрали монеткиНакануне вечером, 21 ноября, прохожие заметили, как двое молодых людей собирали монеты, которые бросают, загадывая желание, скульптуре кота Елисея на Малой Садовой.Причем один из двоих мужчин забрался на карниз вт..

Мифы путинской России. Главный миф о либерализме

Если относительно характера российского политического режима есть немало споров, то относительно западной системы все сходятся в одном: это, мол, либеральная демократия. Дальше вновь могут начаться споры: одни говорят, что демократия хороша, другие – что плоха. Но все вр..

Сенаторы поддержали закон о СМИ-иноагентах

Виктор Олейник Никто не проголосовал противЧлены Совета Федерации поддержали закон о СМИ – иностранных агентах.За него проголосовали 154 сенаторов, один воздержался, никто не проголосовал против, сообщает РБК. "Все, в том числе и члены СПЧ, не сомневаются в прав..

В Петербурге в собственной квартире задушили 93-летнюю бабушку

Тело нашли ранним утром 21 ноября Елена МОЛОДКИНА Долгие 93 года прожила пенсионерка. Пережила Великую Отечественную войну с блокадой Ленинграда, а погибла в мирное время - в собственной квартире на Варшавской улице. И умерла не своей смертью. Труп женщины 1924 года рож..

Умер Дмитрий Хворостовский

Майя Колесникова У него была опухоль мозгаУмер Дмитрий Хворостовский. Об этом сообщил РБК депутат Госдумы Иосиф Кобзон. По словам Кобзона, Хворостовский умер в Швейцарии. Также о смерти Хворостовского сообщил в своем блоге в Twitter певец Дмитрий Маликов. Позже он удалил твит...

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство