Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Не приплыли

В 2008 году Смольный разработал концепцию развития водных пассажирских перевозок. В 2010-м запустили две регулярные линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. Проезд тогда стоил 50 рублей.

В 2012-м в городе работало уже четыре линии аквабусов: Приморская (от Арсенальной наб. до Приморского проспекта), Центральная (от Университетской наб. до Свердловской наб.), Невская (от Свердловской наб. до Рыбацкого проспекта) и Курортная (от Арсенальной наб. до Зеленогорска). Шла речь о возможном запуске еще четырех линий. Но этим планам не суждено было сбыться.

Пассажиропоток после всплеска интереса постоянно снижался, водными автобусами пользовались в основном туристы, и уже в 2012 г. для повышения окупаемости тариф на проезд увеличили вдвое. Через год из четырех линий осталась лишь Приморская линия.

В 2015 г. поездка стоила 200 рублей по будням и 380 – по выходным. А спустя несколько месяцев сеть аквабусов упразднили.

По данным исследования движения «Красивый Петербург», в 2015-м пассажиропоток аквабусов составил 59 тысяч человек в год. В сравнении с 15 и 8 миллионами в Амстердаме и Гамбурге показатель Петербурга был мизерным.

По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 61% поездок пришлись на выходные дни, 39% – на будни. При этом 76% поездок совершались по культурно-бытовым целям, и лишь 24% – по деловым. Это показывает, что водный транспорт стал альтернативой прогулочным теплоходам и не помогал петербуржцам ездить по делам.

Добраться на водном транспорте до работы не позволяла не только цена, но и неудобный режим работы – с девяти утра до девяти вечера. Мешала и малая вместимость водных маршруток – 12 человек. Из-за интервалов движения от 20 до 50 минут на причалах собирались очереди, заполненные пассажирами аквабусы не подбирали других и на промежуточных остановках проплывали мимо.

Недоработкой стала и плохая интеграция в систему городского транспорта. По отношению к станциям метро и остановкам автобусов причалы были расположены крайне неудобно, а оплата общим проездным не предусматривалась. Горожан толком никто не информировал о местах причалов, режиме работы, стоимости и способах оплаты проезда.

Проанализировав все ошибки, «Красивый Петербург» предложил иные тарифную политику, режим работы, суда различной вместимости, улучшение информирования населения. Только тогда проект может стать успешным.

«У города огромный водный потенциал», – говорит координатор движения «Красивый Петербург» Валентина Соловьева.

«Например, поездка на метро от «Черной речки» до «Выборгской» займет с пересадками не меньше получаса, на автомобиле по пробкам еще дольше. А по воде доехать можно минут за семь. Таких мест, где водный транспорт выигрывает по эффективности у других видов передвижения, очень много».

За это исследование Валентина Соловьева получила премию правительства Петербурга. Но воплотить проект в жизнь оказалось не так просто. Главная проблема, по ее мнению, состоит в том, что водный транспорт не воспринимается ни горожанами, ни властями как часть системы общественного транспорта. Соловьева тщетно обращалась в Комитет по транспорту и в Агентство внешнего транспорта.

Валентина Соловьева // Фото: vk.com

«Водного общественного транспорта в городе быть не может. Говорить можно лишь о внутреннем водном транспорте, которым активно пользуются туристы. А в водном общественном город не нуждается», – заявил «Новой» заместитель директора «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов.

«Для нормального функционирования новых аквабусов нужно хотя бы года два, – считает Валентина Соловьева. – Люди должны к ним привыкнуть. Нужны перевозчики, которые согласятся поначалу работать в невыгодных условиях. Намного легче пустить коммерческие прогулочные судна, чем общественный транспорт. Мы будем и дальше пытаться что-то изменить, но пока власти не готовы внедрять систему маршрутной водной сети».

Дарья ЗАГУМЕННОВА

Источник: novayagazeta.spb.ru
 Читайте также:

Музыкант, сыгравший на рояле в озере в Карелии, готовит новый арт-проект

pixabay.com Музыкант-экспериментатор устроил настоящее водное представление в Карелии. В рамках арт-проекта «Рояль в каньоне» Павел Андреев исполнил несколько своих композиций на рояле, установленном на понтоне в озере в горном парке Рускеала. Сообщает Росбалт . По словам ..

На Парнасе с высоты 80 метров упал и разбился насмерть промышленный альпинист

Обстоятельства смерти 27-летнего мужчины выясняются. Сегодня утром на Парнасе разбился промышленный альпинист. Мужчина упал с высоты около 80 метров. По факту трагедии проводится проверка. Как сообщает "Фонтанка.ру" со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по городу и области,..

В Петербурге запретили продавать подросткам вейпы

Дарья Есенина Закон принят в третьем чтенииДепутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга одобрили законопроект, запрещающий продажу вейпов несовершеннолетним.Проект закона был принят в третьем чтении на заседании парламента в среду, сообщает корреспондент Metro. Согласно..

Кота Елисея на Садовой в Петербурге опять ограбили

Анна Лутченкова Неизвестные забрались на стену и забрали монеткиНакануне вечером, 21 ноября, прохожие заметили, как двое молодых людей собирали монеты, которые бросают, загадывая желание, скульптуре кота Елисея на Малой Садовой.Причем один из двоих мужчин забрался на карниз вт..

Мифы путинской России. Главный миф о либерализме

Если относительно характера российского политического режима есть немало споров, то относительно западной системы все сходятся в одном: это, мол, либеральная демократия. Дальше вновь могут начаться споры: одни говорят, что демократия хороша, другие – что плоха. Но все вр..

Сенаторы поддержали закон о СМИ-иноагентах

Виктор Олейник Никто не проголосовал противЧлены Совета Федерации поддержали закон о СМИ – иностранных агентах.За него проголосовали 154 сенаторов, один воздержался, никто не проголосовал против, сообщает РБК. "Все, в том числе и члены СПЧ, не сомневаются в прав..

В Петербурге в собственной квартире задушили 93-летнюю бабушку

Тело нашли ранним утром 21 ноября Елена МОЛОДКИНА Долгие 93 года прожила пенсионерка. Пережила Великую Отечественную войну с блокадой Ленинграда, а погибла в мирное время - в собственной квартире на Варшавской улице. И умерла не своей смертью. Труп женщины 1924 года рож..

Умер Дмитрий Хворостовский

Майя Колесникова У него была опухоль мозгаУмер Дмитрий Хворостовский. Об этом сообщил РБК депутат Госдумы Иосиф Кобзон. По словам Кобзона, Хворостовский умер в Швейцарии. Также о смерти Хворостовского сообщил в своем блоге в Twitter певец Дмитрий Маликов. Позже он удалил твит...

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство