Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Не приплыли

В 2008 году Смольный разработал концепцию развития водных пассажирских перевозок. В 2010-м запустили две регулярные линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. Проезд тогда стоил 50 рублей.

В 2012-м в городе работало уже четыре линии аквабусов: Приморская (от Арсенальной наб. до Приморского проспекта), Центральная (от Университетской наб. до Свердловской наб.), Невская (от Свердловской наб. до Рыбацкого проспекта) и Курортная (от Арсенальной наб. до Зеленогорска). Шла речь о возможном запуске еще четырех линий. Но этим планам не суждено было сбыться.

Пассажиропоток после всплеска интереса постоянно снижался, водными автобусами пользовались в основном туристы, и уже в 2012 г. для повышения окупаемости тариф на проезд увеличили вдвое. Через год из четырех линий осталась лишь Приморская линия.

В 2015 г. поездка стоила 200 рублей по будням и 380 – по выходным. А спустя несколько месяцев сеть аквабусов упразднили.

По данным исследования движения «Красивый Петербург», в 2015-м пассажиропоток аквабусов составил 59 тысяч человек в год. В сравнении с 15 и 8 миллионами в Амстердаме и Гамбурге показатель Петербурга был мизерным.

По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 61% поездок пришлись на выходные дни, 39% – на будни. При этом 76% поездок совершались по культурно-бытовым целям, и лишь 24% – по деловым. Это показывает, что водный транспорт стал альтернативой прогулочным теплоходам и не помогал петербуржцам ездить по делам.

Добраться на водном транспорте до работы не позволяла не только цена, но и неудобный режим работы – с девяти утра до девяти вечера. Мешала и малая вместимость водных маршруток – 12 человек. Из-за интервалов движения от 20 до 50 минут на причалах собирались очереди, заполненные пассажирами аквабусы не подбирали других и на промежуточных остановках проплывали мимо.

Недоработкой стала и плохая интеграция в систему городского транспорта. По отношению к станциям метро и остановкам автобусов причалы были расположены крайне неудобно, а оплата общим проездным не предусматривалась. Горожан толком никто не информировал о местах причалов, режиме работы, стоимости и способах оплаты проезда.

Проанализировав все ошибки, «Красивый Петербург» предложил иные тарифную политику, режим работы, суда различной вместимости, улучшение информирования населения. Только тогда проект может стать успешным.

«У города огромный водный потенциал», – говорит координатор движения «Красивый Петербург» Валентина Соловьева.

«Например, поездка на метро от «Черной речки» до «Выборгской» займет с пересадками не меньше получаса, на автомобиле по пробкам еще дольше. А по воде доехать можно минут за семь. Таких мест, где водный транспорт выигрывает по эффективности у других видов передвижения, очень много».

За это исследование Валентина Соловьева получила премию правительства Петербурга. Но воплотить проект в жизнь оказалось не так просто. Главная проблема, по ее мнению, состоит в том, что водный транспорт не воспринимается ни горожанами, ни властями как часть системы общественного транспорта. Соловьева тщетно обращалась в Комитет по транспорту и в Агентство внешнего транспорта.

Валентина Соловьева // Фото: vk.com

«Водного общественного транспорта в городе быть не может. Говорить можно лишь о внутреннем водном транспорте, которым активно пользуются туристы. А в водном общественном город не нуждается», – заявил «Новой» заместитель директора «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов.

«Для нормального функционирования новых аквабусов нужно хотя бы года два, – считает Валентина Соловьева. – Люди должны к ним привыкнуть. Нужны перевозчики, которые согласятся поначалу работать в невыгодных условиях. Намного легче пустить коммерческие прогулочные судна, чем общественный транспорт. Мы будем и дальше пытаться что-то изменить, но пока власти не готовы внедрять систему маршрутной водной сети».

Дарья ЗАГУМЕННОВА

Источник: novayagazeta.spb.ru
 Читайте также:

Горсуд Петербурга встал на сторону застройщика «Воин-В» в споре с градозащитниками

По мнению активистов, новостройки компании могут перекрыть охраняемую панораму пейзажного парка Александрино. Во вторник, 16 января, Горсуд Петербурга, вопреки требованиям градозащитников, признал возведение жилых комплексов «Шереметьевский дворец» и «Бенуа-2» у парка Алек..

Как продвигается строительство станций метро в Петербурге: фото

Анна Лутченкова Комиссия проверила ход работ16 января выездная комиссия во главе с вице-губернатором Петербурга проверила, как продвигается строительство станций метро, которые должны открыться в 2018-м году.Станции, которые будут следовать за "Приморской", "Нов..

На Неве монтируют купель к празднику Крещения

Иордань в сердце Петербурга. Сегодня напротив Трубецкого бастиона Петропавловской крепости начали монтировать купель к празднику Крещения. Обычно импровизированную чашу погружают в прорубь, где она намертво вмерзает в лёд. Но в этом году погода совсем не зимняя. Из-за тонкого льд..

В Новосибирске умер кавээнщик Владимир Дуда

Сегодня от инсульта умер любимец публики, игрок КВН, член команды "НГУ" Владимир Дуда. Печальное известие сообщила телеведущая Татьяна Лазарева на своей странице в Facebook. "Сегодня умер наш Вова Дуда", - трагическое сообщение появилось на странице Татьяны Лазаревой. ..

Энергетики заканчивают ремонт аварийной теплотрассы возле РНБ на Московском проспекте

Энергетики заканчивают ремонт теплотрассы на Московском проспекте, возле Российской национальной библиотеки. Залатать трубу диаметром 800 миллиметров обещали к полудню, а ночью часть магистрали на несколько часов погрузилась в туман. Горячая вода вылилась на тротуар. Аварийные бр..

Определены места крещенских купаний в Петербурге

Праздник крещения Господне отметят в ночь с 18 на 19 ноября.  Где будут проходить  крещенские купания и ждут ли в этом году Петербург крещенские морозы, расскажет "Мойка78". В этом году обряды омовения пройдут 18 января и 19 января, некоторые купели работают до 21 январ..

Трое мужчин задержаны за кражи

16 и 15 января 2018 года наряды групп задержания отделов вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Выборгскому и Кировскому районам Санкт-Петербурга задержали троих граждан, которые совершили кражи автомобильных колес. 15 января в 05:55 наряд вневедомственно..

Сергей Шойгу инспектирует военные вузы Петербурга

В Петербурге сегодня инспекция Министра обороны. Сергей Шойгу проверяет качество военного образования. Первая точка - легендарный, единственный в России, Военный институт физической культуры. ВУЗ славится своими традициями. За 108 лет его студенты не раз становились призерами меж..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство